Рисование песком – это маленькое чудо, к которому можно прикоснуться.
Рисование песком — один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
Рисование песком обладает целым рядом положительных моментов:
- Простота и доступность
Для того, чтобы исправить, ребенку не нужна стерка — достаточно просто провести щеткой или ладошкой по стеклу. На одной и той же поверхности можно создавать рисунки множество раз.
- Коллективное творчество
Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию и развивать творческие способности, а совместная работа, положительным образом влияет на отношения между детьми.
- Развитие мелкой моторики
Рисование песком благотворно сказывается на развитии детей. При рисовании песком развивается тактильное восприятие, что является основой успешного овладения речью.
- Развитие психических процессов
Рисование песком ускоряет развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения и речи ребенка.
- Коррекция тревожности, гиперактивности
Дети, занимающиеся рисованием, гораздо более эмоционально выносливы. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять напряжение.
Основными формами проведения занятий являются совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная деятельность ребенка.
Наши занятия состоят из четырёх циклов:
1.Подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке.
2.Сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с педагогом, затем и самостоятельно.
3.Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам.
4.Релаксация.
Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребёнка.
****************************************************************
НАШИ ДЕЛА:
В нашем учреждении прошел замечательный конкурс «Подарок Маме», в котором приняли участие наши талантливые дети. Ребята проявили креативность и оригинальность, создавая уникальные подарки для своих мам.
Каждый участник вложил в свои работы частичку души, и это не осталось незамеченным. В результате все дети были награждены дипломами за активное участие, что стало приятным сюрпризом и поощрением их старательности и усилий.
Мы гордимся нашими маленькими творцами и поздравляем их с успехом! Надеемся, что этот конкурс вдохновит детей на дальнейшие творческие достижения и укрепит связь с родителями.
****************************************
Выставка работ «Зимушка-Красавица!
**************************************************
Путешествие в сказку
Цель:
формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах
закрепить знания детей о сказках – понимать их содержание;
развивать у детей познавательную активность и любознательность;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;
развивать и поддерживать интерес к процессу рисования песком, закреплять и отрабатывать приемы рисования песком на стекле;
развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: путём рассказа своей иллюстрации к сказке;
воспитывать аккуратность в работе с песком.
Вот такие разные, оригинальные картины получились у детей.
********************************************************
«Путешествие по фруктовой стране»
На занятии дети:
Расширяют представление о фруктах
Изучают, какую пользу приносят фрукты
Закрепляют знания,где растут и какого цвета фрукты
Развивают познавательные процессы, путём рисования песком
Развивают внимание, усидчивость, наблюдательность
Учатся формировать доброжелательное отношение друг к другу
Отгадывали загадки на тему «Фрукты»
Выполняли пальчиковую гимнастику «Фруктовый сад»
В большой песочнице побывали в морских глубинах.
********************************************************
Рисование на тему, выбранную детьми (свободная).
Задачи:
развитие познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;
вызвать интерес и желание интереса к рисованию песком, с использованием различных материалов;
формирование здоровой самооценки, уверенности в себе, способности к самопринятию, раскрытию личности ребенка.
Вот такие замечательные картины у нас получились.