Речевой центр «АБВГДейка»

Расписание занятий на 2025 — 2026 учебный год:

Возраст 4 — 5 лет: вторник 17.45 — 18.45,      суббота 12.00 — 13.00

Возраст 5 — 6 лет: вторник 19.00 — 20.00,     суббота 13.15 — 14.15

Возраст 6 — 7 лет (подготовка к школе):

  1. среда 17.45 — 18.45,    суббота 9.30 — 10.30
  2. среда 19.00 — 20.00,   суббота 10.45 — 11.45

Коротко о нас:

Речевой центр «АБВГДейка»  был создан в нашем Центре в сентябре 2005 года.

Направленность — социально-гуманитарная

Состав учащихся — дети  дошкольного возраста  4 — 5, 5 — 6, 6 — 7 лет

Педагоги, руководители —

Каткова Римма Олеговна:

для детей 4 — 5 лет

  • «Мастерская слова» 

для детей 6 лет 

  • «Обучение грамоте»

Мошкина Наталья Александровна:

для детей 4 — 5 лет

  • «Развивающие игры» 

для детей 6 лет

  • «Математика + логика»

Количество детей в группе 10 — 15 человек.

 Работа небольшими группами (10-15  детей) позволяет регулировать речевую и мыслительную активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями. Объединение  в небольшие группы позволяет удовлетворить естественную потребность каждого ребёнка быть услышанным и понятым, а  педагог лучше узнает возможности своих воспитанников, сумеет вовлечь в деятельность малоактивных и застенчивых ребятишек. 

Расписание строится из расчёта: 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа  (академический час — 25 минут).

Чему учимся:

Для детей  4 — 5 и 5 — 6 лет:

  1. «Мастерская слова» — занятия, развивающие речь, активный и пассивный словарный запас.  

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

На занятиях, посредством специальных игровых упражнений, у детей развивается умение  услышать звук и выделить его из ряда других звуков, слогов, слов.   Дети учатся   разделять слова на звуки и объединять отдельные звуки в слоги и слова; сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Ребята учатся слушать, составлять и пересказывать рассказы по опорным картинкам, из личного опыта.

Цель занятий: формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

  2. «Развивающие игры» —  занятия, развивающие восприятие, внимание, память, логическое мышление, закладывающие основы математических представлений.

В процессе занятий  у детей формируются приёмы:

—  умственных действий: сериация, классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

— наглядного моделирования: умения располагать предметы и фигуры  в соответствии с инструкцией; составлять (моделировать) целые картинки из частей (пазлов), деталей игры «Танграм», заполнять простейшие детские судоку из цифр или картинок.

    Должны уметь решать словесные загадки – шутки, задачи на смекалку, составлять рассказ по картинкам.  Рассказывать стихи с помощью жестов рук, пальцев.

Формируются и развиваются:

  • сенсорные представления: цвет, форма, размер, порядок расположения и т.д.
  • умение действовать по образцу.
  • умение находить отличия и сходство между двумя картинками, игрушками, предметами;
  • удерживать в поле зрения не менее 8 предметов;
  • навык — выполнять самостоятельно задание  в течение не менее 7  минут;
  • навык — копировать в точности узор или движение;
  • умение находить неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему; называть обобщающим словом группу предметов, находить лишний предмет в каждой группе;
  • способность выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
  • умение — выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
  • умение выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по 3 — 6 картинкам;
  • способность решать простые логические задачи;
  • умение составлять целую картинку из разрезанных частей (3 — 6).

Для детей 6 — 7 лет:

  1. «Обучение грамоте» —  занятия предполагают обучение детей чтению и письму печатными буквами  коротких слов  и предложений. 

В процессе занятий дети знакомятся с элементарными правилами правописания: раздельным написанием слов, в том числе и предлогов, точкой в конце предложения, употреблением прописной буквы в начале предложения и т.п.

Учатся:

  • подбирать слова с определенным звуком, слогом;
  • различать понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение». Составлять предложения из 3 – 4 слов. Называть последовательно слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  • овладевают навыком послогового чтения коротких текстов;
  • печатают в тетради слоги, слова, предложения;

   2. «Математика + логика» — занятия вводят в мир чисел и цифр, величин, множеств, закономерностей, арифметических задач, пространственных отношений;  закладывает основы логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Развивают умение наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения.

В основе занятий лежит игра как ведущая форма деятельности. Дети моделируют реальные и вымышленные ситуации, под руководством педагога вовлекаются в имитационную игру, закрепляя тем самым полученные знания. На занятиях используется различный наглядный материал: демонстрационный и раздаточный (на каждого ребенка).

В процессе обучения происходит:

  • формирование у ребенка способности оперировать числами от 0 до 20;
  • овладение элементарными математическими действиями: сложением, вычитанием, сравнением;
  • формирование навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
  • обучение ориентированию во времени и часах;
  • формирование способности к обобщению предметов, умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;
  • формирование умения действовать по алгоритму;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; умения делать выводы и обосновывать свои суждения;
  • расширение активного и пассивного словарного запаса детей в области математики и логики.

изображения не найдены

На занятия принимаются дети на 1,2, 3 год обучения — в соответствии возрасту и способностям.

Конечная цель — подготовка ребенка к обучению в школе.

______________________________    //  ____________________________

Информационный канал объединения «АБВГДейка» — группа в Telegram – предложения различной тематики, объявления об изменениях в расписании и графике работы. Новостная лента:

https://t.me/+pwyHi2Tf9IMzYzgy

Related Images:

169 queries in 0.000 seconds, using 12.62MB memory