Расписание занятий на 2025 — 2026 учебный год:
Возраст 4 — 5 лет: вторник 17.45 — 18.45, суббота 12.00 — 13.00
Возраст 5 — 6 лет: вторник 19.00 — 20.00, суббота 13.15 — 14.15
Возраст 6 — 7 лет (подготовка к школе):
- среда 17.45 — 18.45, суббота 9.30 — 10.30
- среда 19.00 — 20.00, суббота 10.45 — 11.45
Коротко о нас:
Речевой центр «АБВГДейка» был создан в нашем Центре в сентябре 2005 года.
Направленность — социально-гуманитарная
Состав учащихся — дети дошкольного возраста 4 — 5, 5 — 6, 6 — 7 лет
Педагоги, руководители —
Каткова Римма Олеговна:
для детей 4 — 5 лет
- «Мастерская слова»
для детей 6 лет
- «Обучение грамоте»
Мошкина Наталья Александровна:
для детей 4 — 5 лет
- «Развивающие игры»
для детей 6 лет
- «Математика + логика»
Количество детей в группе 10 — 15 человек.
Работа небольшими группами (10-15 детей) позволяет регулировать речевую и мыслительную активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями. Объединение в небольшие группы позволяет удовлетворить естественную потребность каждого ребёнка быть услышанным и понятым, а педагог лучше узнает возможности своих воспитанников, сумеет вовлечь в деятельность малоактивных и застенчивых ребятишек.
Расписание строится из расчёта: 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа (академический час — 25 минут).
Чему учимся:
Для детей 4 — 5 и 5 — 6 лет:
1. «Мастерская слова» — занятия, развивающие речь, активный и пассивный словарный запас.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На занятиях, посредством специальных игровых упражнений, у детей развивается умение услышать звук и выделить его из ряда других звуков, слогов, слов. Дети учатся разделять слова на звуки и объединять отдельные звуки в слоги и слова; сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.
Ребята учатся слушать, составлять и пересказывать рассказы по опорным картинкам, из личного опыта.
Цель занятий: формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.
2. «Развивающие игры» — занятия, развивающие восприятие, внимание, память, логическое мышление, закладывающие основы математических представлений.
В процессе занятий у детей формируются приёмы:
— умственных действий: сериация, классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез;
— наглядного моделирования: умения располагать предметы и фигуры в соответствии с инструкцией; составлять (моделировать) целые картинки из частей (пазлов), деталей игры «Танграм», заполнять простейшие детские судоку из цифр или картинок.
Должны уметь решать словесные загадки – шутки, задачи на смекалку, составлять рассказ по картинкам. Рассказывать стихи с помощью жестов рук, пальцев.
Формируются и развиваются:
- сенсорные представления: цвет, форма, размер, порядок расположения и т.д.
- умение действовать по образцу.
- умение находить отличия и сходство между двумя картинками, игрушками, предметами;
- удерживать в поле зрения не менее 8 предметов;
- навык — выполнять самостоятельно задание в течение не менее 7 минут;
- навык — копировать в точности узор или движение;
- умение находить неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему; называть обобщающим словом группу предметов, находить лишний предмет в каждой группе;
- способность выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
- умение — выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
- умение выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по 3 — 6 картинкам;
- способность решать простые логические задачи;
- умение составлять целую картинку из разрезанных частей (3 — 6).
Для детей 6 — 7 лет:
1. «Обучение грамоте» — занятия предполагают обучение детей чтению и письму печатными буквами коротких слов и предложений.
В процессе занятий дети знакомятся с элементарными правилами правописания: раздельным написанием слов, в том числе и предлогов, точкой в конце предложения, употреблением прописной буквы в начале предложения и т.п.
Учатся:
- подбирать слова с определенным звуком, слогом;
- различать понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение». Составлять предложения из 3 – 4 слов. Называть последовательно слова в предложении, звуки и слоги в словах.
- овладевают навыком послогового чтения коротких текстов;
- печатают в тетради слоги, слова, предложения;
2. «Математика + логика» — занятия вводят в мир чисел и цифр, величин, множеств, закономерностей, арифметических задач, пространственных отношений; закладывает основы логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Развивают умение наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения.
В основе занятий лежит игра как ведущая форма деятельности. Дети моделируют реальные и вымышленные ситуации, под руководством педагога вовлекаются в имитационную игру, закрепляя тем самым полученные знания. На занятиях используется различный наглядный материал: демонстрационный и раздаточный (на каждого ребенка).
В процессе обучения происходит:
- формирование у ребенка способности оперировать числами от 0 до 20;
- овладение элементарными математическими действиями: сложением, вычитанием, сравнением;
- формирование навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- обучение ориентированию во времени и часах;
- формирование способности к обобщению предметов, умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;
- формирование умения действовать по алгоритму;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; умения делать выводы и обосновывать свои суждения;
- расширение активного и пассивного словарного запаса детей в области математики и логики.
изображения не найдены
На занятия принимаются дети на 1,2, 3 год обучения — в соответствии возрасту и способностям.
Конечная цель — подготовка ребенка к обучению в школе.
______________________________ // ____________________________
Информационный канал объединения «АБВГДейка» — группа в Telegram – предложения различной тематики, объявления об изменениях в расписании и графике работы. Новостная лента:
https://t.me/+pwyHi2Tf9IMzYzgy