Рисование песком

Рисование песком – это маленькое чудо, к которому можно прикоснуться.

Рисование песком — один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

Рисование песком обладает целым рядом положительных моментов:

  • Простота и доступность

Для того, чтобы исправить, ребенку не нужна стерка — достаточно просто провести щеткой или ладошкой по стеклу. На одной и той же поверхности можно создавать рисунки множество раз.

  • Коллективное творчество

Рисунки, выполненные песком, очень красивы и позволяют ребенку проявить всю свою фантазию и развивать творческие способности, а совместная работа, положительным образом влияет на отношения между детьми.

  • Развитие мелкой моторики

Рисование песком благотворно сказывается на развитии детей. При рисовании песком развивается тактильное восприятие, что является основой успешного овладения речью.

  • Развитие психических процессов

Рисование песком ускоряет развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения и речи ребенка.

  • Коррекция тревожности, гиперактивности

Дети, занимающиеся рисованием, гораздо более эмоционально выносливы. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять напряжение.

Основными формами проведения занятий являются совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная деятельность ребенка.

Наши занятия состоят из четырёх циклов:

1.Подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке.

2.Сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с педагогом, затем и самостоятельно.

3.Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам.

4.Релаксация.

Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребёнка.

****************************************************************

НАШИ ДЕЛА:

    В нашем учреждении прошел замечательный конкурс «Подарок Маме», в котором приняли участие наши талантливые дети. Ребята проявили креативность и оригинальность, создавая уникальные подарки для своих мам.
Каждый участник вложил в свои работы частичку души, и это не осталось незамеченным. В результате все дети были награждены дипломами за активное участие, что стало приятным сюрпризом и поощрением их старательности и усилий.
Мы гордимся нашими маленькими творцами и поздравляем их с успехом! Надеемся, что этот конкурс вдохновит детей на дальнейшие творческие достижения и укрепит связь с родителями.

****************************************

Выставка работ «Зимушка-Красавица!

**************************************************

Путешествие в сказку

Цель:

формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах

закрепить знания детей о сказках – понимать их содержание;

развивать у детей познавательную активность и любознательность;

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

развивать и поддерживать интерес к процессу рисования песком, закреплять и отрабатывать приемы рисования песком на стекле;

развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: путём рассказа своей иллюстрации к сказке;

воспитывать аккуратность в работе с песком.

Вот такие разные, оригинальные картины получились у детей.

********************************************************

«Путешествие по фруктовой стране»

На занятии дети:

Расширяют представление  о фруктах
Изучают, какую пользу приносят фрукты
Закрепляют знания,где растут и какого цвета фрукты
Развивают познавательные процессы, путём рисования песком
Развивают внимание, усидчивость, наблюдательность
Учатся формировать доброжелательное отношение друг к другу

Отгадывали загадки на тему «Фрукты»
Выполняли пальчиковую гимнастику «Фруктовый сад»
В большой песочнице побывали в морских глубинах.

********************************************************

Рисование на тему, выбранную детьми (свободная).

Задачи:
развитие познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;

вызвать интерес и желание интереса к рисованию песком, с использованием различных материалов;

формирование здоровой самооценки, уверенности в себе, способности к самопринятию, раскрытию личности ребенка.

Вот такие замечательные картины у нас получились.

Related Images:

179 queries in 1.000 seconds, using 12.59MB memory