Семь+

Информация для родителей

  1. Организация работы в группе продленного дня

Объединение «Семь+» в МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» г. Томска является оптимальной формой организации внеурочного времени и полезного досуга учащихся младших классов.  Организация группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям:

  • сопровождение детей педагогами от школы до ДЮЦ, что поможет родителям снять беспокойство за детей вплоть до установленного часа (в нашем случае с 12.00 до 15.15 часов)
  • помощь при подготовке письменных уроков (математика и русский язык);
  • развитие «читательской грамотности» (развитие навыков смыслового чтения; анализ и использование письменного и литературного текста, в соответствии с учебной задачей; потребность в читательской деятельности в целью успешной социализации ребёнка в обществе, его дальнейшего образования и саморазвития);
  • создание наиболее благоприятных условий для режима труда и отдыха ребенка в течение рабочего дня;
  • здоровьесбережение (прогулки на свежем воздухе и занятия по общей физической подготовке);
  • помощь в раскрытии природных задатков и творческого потенциала, что способствует личностному росту и развитию каждого ребенка (организация занятий по интересам в рамках направления «Арт-педагогика»).

Для пребывания детей в группе продленного дня организуется предметно-пространственная среда: учебный кабинет (№ 13), класс хореографии (№ 10, № 14), актовый зал (№ 4).

  1. В МАОУ ДО ДЮЦ «Звёздочка» г. Томска создано нормативно-правовое обеспечение группы продленного дня:
  • Положение о ГПД «Семь+»;
  • функциональные обязанности педагогов дополнительного образования ГПД;
  • приказ об открытии ГПД «Семь+»;
  • приказ о режиме работы и функционировании ГПД;
  • списки детей с приложением заявлений родителей;
  • журналы ГПД (учет температурного контроля);
  • планирование деятельности ГПД «Семь+».
  1. Планирование работы ГПД «Семь+»

Необходимым условием эффективности группы продленного дня является четкое планирование всех направлений работы учащихся.

В основе планирования работ группы лежит принцип коллективных творческих дел (КТД), т.е совместная работа детей и педагогов, способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни в группе.

  1. Соблюдения оптимального режима дня в условиях ГПД «Семь+» – важнейший фактор здоровья и воспитания детей. Рациональная, научно обоснованная организация обучения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического и личностного развития.

Режим работы ГПД:
12.00-12.30 – сбор детей на базе ОУ в ГПД, прогулка на свежем воздухе

12.40-13.25 – самоподготовка, организация  уроков (математика и русский язык);

13.30-14.15 – занятия по направлениям: арт-педагогика, читательская грамотность;

14.20-15.00 – развивающие  и интеллектуальные игры;

15.00-15.15 – беседа по ТБ и ПДД, подведение итогов дня, уход детей домой.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества обучения учащихся;
  2. Развитие индивидуальности учащихся;
  3. Развитие интереса к читательской грамоте и саморазвитию.
  4. Развитие ответственности и самостоятельности.
  5. Формирование полезных привычек.

*****************************************************************

НАШИ ДЕЛА:

Рисование иллюстрации к мультфильму “Три богатыря”

Дети учились формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности,  активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании гуашью, используя выразительные средства, продолжали учиться сюжетному рисованию, размещать изображения на листе, передавая различия в величине изображаемых предметов, развивать образное восприятие и воображение, анализировать собственную работу и работу сверстника, воспитывать аккуратность при работе, отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.
Также развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон персонажей.
Вот такие замечательные, яркие картины получились.

****************************************************

Чаша с фруктами

Цель занятия:
Учить детей изображать фрукты по образцу, передавать цвет, форму в изображении;
Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты»;
Упражнять детей в словообразовании прилагательных;
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов;
Учить аккуратно пользоваться цветными карандашами;
Учить не оставлять белых пятен на рисунке;
Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».
Получились замечательные чаши с фруктами.

*******************************************************

Занятие: Волшебная конфета

Цель: 
Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Задачи:
Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения с бумагой
различных действий (мнется, рвется); 
развивать у детей речь, словесно – логическое мышление, внимание, воображение, образное восприятие, мелкую моторику рук;
развивать активный словарь по теме; умение
анализировать и делать выводы, обобщения;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание эксперементировать.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.

Вот такие замечательные конфеты у нас получились.

************************************************

“Открытки воинам СВО”

Дети изготовили открытки с поздравлениями Нового Года и Рождества,  с теплыми словами воинам, призванных в рамках частичной мобилизации и добровольцев, принимающих участие в СВО.
Мы- большие молодцы!!!

********************************************

 “Волшебные снежинки”
Рисование красками

Задачи:
Учить детей рисовать узор на бумаге, располагать узор в соответствии с данной формой,
придумывать детали узора по своему желанию,
развивать образные представления,
вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании,
воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность,
научить видеть красоту природы,
развивать у детей потребность в творчестве, развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать мышление.

Физкультминутка
Закружились, завертелись 
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей 
Легкие пушинки. 
Чуть затихла злая вьюга
Улеглись повсюду. 
Заблистали, словно жемчуг
Все дивятся чуду. 
– Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.
Вот такие необычные, волшебные снежинки у нас получились.

************************************************************

Рисование на свободную тему

Задачи:

– закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; формировать умение детей выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы;
– развивать мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук;
– воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Вот такая красота вышла в итоге.

*******************************************************

Занятие-аппликация “Открытка ко дню Матери”

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо —

Лучше всех на свете – Мама.

Цель: познакомить детей с праздником День Матери.

Задачи:

1. воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку, вызывать у него улыбку, а также развивать грамотную речь;

2. вызвать желание создавать поздравительные открытки;

3. закрепить умение работать с цветной бумагой;

4. развивать мелкую моторику рук;

5. развивать творческое мышление;

6. воспитывать аккуратность.

Вот такие замечательные открытки получились у детей.

************************************************************

Рисование “Тыква на стуле”

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. С помощью  рисования, дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение. Движения рук становятся более уверенными. Дети учатся срисовавыть предмет, так,как они его видят с разных ракурсов.

*************************************************************

Иллюстрация к сказке “Конёк -Горбунок”
Рисование красками самого яркого момента из сказки, с рассказом о том, почему именно этот момент запомнился ребёнку.
Дети учились передавать в рисунке сюжеты из сказки, создавая выразительные и оригинальные образы. После проделанной работы каждый высказался о своём выборе.

******************************************************

Занятие на тему “Моё настроение “
Каждый день дети встают с разным настроением. Сегодня мы изобразили его на листах бумаги, после чего презентовали и рассказывали, кто какие эмоции испытал. 
Цель: учить детей выражать свои эмоции через рисование.

Задачи: закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «настроение».   Расширить знания детей о том, что своё настроение можно передавать в изображении знакомых сюжетов. Расширять активный и пассивный словарь. Учить детей выражать свои мысли и чувства.
Развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание, воображение.
Рассказ детям о том, что плохое настроение – это неотъемлемая часть нашей жизни и предложить способы его улучшения. Обогащать духовный мир детей посредством творчества.

Дети выразили свое настроение и чувства через рисунок. Проявили положительное отношение к результату своей деятельности.

******************************************************

Открытка бабушкам и дедушкам!

День старшего поколения – это особенный день.
В этот день надо найти возможность сказать слова благодарности нашим бабушкам и дедушкам. Именно они подарили нам жизнь, научили уважать чужое мнение и смело отстаивать собственное. Они трудились всю свою жизнь, и по сей день являются “вечными двигателями” внутри каждой семьи. Их жизненный опыт бесценен для нас, познающих жизнь. Мы должны беречь и уважать наших бабушек и дедушек.
Вы примите благодарность
За достойный труд, за мир!
Пускай радость регулярно
Будет вашим ориентиром.
Вам желаем жить в движении,
Становиться лишь сильней —
Поздравляем с уважением
Вас С Днём пожилых людей!
Дети подготовили чудесные открытки из цветного картона с пожеланиями внутри.

*******************************************************

 Как же прекрасна осень, каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою активность и готовится ко сну, повсюду мы можем наблюдать яркие и сочные краски и бесконечную красоту. В эту удивительную пору можно создавать настоящие шедевры, используя многообразие природного материала.
Аппликация с использованием осенних листьев является для детей одной из самых любимых. Благодаря своей причудливой форме и яркой расцветке из листьев получаются красивые и необычные поделки. Сегодня – это ёжик.
Цели:
Закрепить представления детей о том, как  выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.

Задачи:

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
2. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.
3. Развивать творческие способности, воображение, внимание.
4. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
5. Расширить знания о животных леса.
6. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Лежала под ёлками

Подушка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

(Ёжик)

***********************************************

Мастер-класс по изготовлению поделки «Гусеница»

Закончились теплые дни лета. Осень вступила в свои права. Все животные, птицы и насекомые готовятся к зимовью. Что же делают гусеницы в осенний период? И кем они являются? Эти вопросы мы сегодня разбирали в учащимися объединения «Семь+». А затем изготавливали с ребятами волшебных разноцветных гусениц.

Первый этап занятия – беседа.

Начнем по порядку! Что за существо гусеница? Как оказалось…

Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками. Но не все гусеницы становятся в летний период бабочками. Многие зимуют. Большинство зимующих гусениц зарываются в лесную подстилку, забираются под отставшую кору или в трухлявые пни. Они обматывают себя тёплыми коконами, становятся куколками и засыпают до весны. В таком виде им не страшен самый лютый мороз. Крапивница и павлиний глаз поступают иначе: они прячутся в людском жилище, обычно на чердаках. А весной вновь все они оживают.

Второй этап занятия – создание поделки.

В основу поделки заложен метод конструирования. Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а также художественно-творческие способности. Творческие способности – это в первую очередь способность ребенка находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают структуру, сколько выражают свое отношение к собственным моделям (конструирование из бумаги, картона, катушек, природного материала, ткани и пр.).

Наши учащиеся очень старались! И вот что у нас получилось:

**********************************************************

                                                                         “Осенний листопад”

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились

И на землю опустились,

Отдохнули, и опять

Полетели танцевать.

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже малиновыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Вот и мы сейчас раскрасим наши красивые листочки в яркие наряды. Мы использовали карандаши осенних цветов это – жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Цель: формирование навыков рисования; расширение представлений детей о природном явлении листопада.
Задачи: расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые); закрепить название цветов; учить пользоваться цветными карандашами, не выходя за контур.
Мы с ребятами рассматривали иллюстрации разных осенних листьев, разгадывали загадки про осень. И в итоге у каждого получилась волшебная картина Осеннего листопада.

**********************************************************

2022 – 2023

Занятие на тему “Ёжик” в технике “пластилинография” 

С помощью раскатывания и разглаживания пластилина по бумаге получается целая картина. У детей сформировалось понятие о лесных жителях, а именно о ежах. Сформировалось умение создавать выразительный образ, творческое воображение и аккуратность при работе с пластилином.

***********************************************

Мастер-класс на тему “Рисование красками по сюжету фильма “Вилли”

Это занятие тренирует мелкую моторику, воображение, фантазию, креативные способности. Через творчество дети самовыражаются, отображая свои мысли в работе, а также тренируют память.
Вот такие разные у нас получились картины.

*********************************************

“Пилотка из бумаги”

День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.

Подвиг русского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.

Рассказывая детям об истории Великой Отечественной войны, остановились на военной форме солдата . А именно на головном уборе – пилотке , важном элементе обмундирования. В день Великой Победы каждому хочется надеть ее, выражая благодарность воинам за Победу. Дети сложили пилотки из бумаги. Вот такие замечательные они у нас получились.

**************************************************

Объёмная аппликация “Флаг России”

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины – России тоже есть государственный флаг.
Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Цель: закрепить знания детей о символе России государственном флаге;

Задачи:

– познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

– закреплять умения работать с клеем;

– познакомить с приемом наклеивания изображения флага из скрученных в шарик салфеток,  создавая иллюзию передачи объема,

– воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

************************************************************

Моё любимое животное!!!

Раскрашивание животных фломастерами.
Выбрав своё любимое животное, мы провели пальчиковую гимнастику:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

В процессе занятия ребята:
– Закрепили технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

– Развивали образное восприятие и воображение

– Учились рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

*******************************************************

Викторина по волшебным сказкам

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Целью занятия является:
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Активизировать детское чтение.

Также в номинации лучший выход за наградой (путём голосования) Черкасова Алёна заняла первое место.

**************************************************************

Пасхальная корзина

Пасха – это праздник, посвящённый воскрешению Христа, которого Бог послал на землю спасать людей. Всю неделю во время этого светлого праздника звонят колокола. Люди дарят друг другу яйца (символ жизни). Яйца обычно красят или расписывают. Вот и мы сегодня украсили пасхальные яйца.
Цель занятия:
– знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание любви к своей земле, к своему народу.
Задачи:
– приобщать к истокам культурных традиций русского народа;
– пробуждать интерес к старинным русским обрядам;
– познакомить с пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре;
– учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
– закреплять умение скатывать между ладоней шар, затем раскатывать его на дощечке движениями рук вперед -назад, чтобы получилась длинная колбаска;
– формировать интерес к работе с пластилином;
– развивать мелкую моторику.

*********************************************

День космонавтики. Ракета

12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.
С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты.Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями.
Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», представлений о космосе, о первом полете в космос.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными.
2. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Продолжать развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

******************************************************

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Лебедь одна из самых грациозных птиц. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.
Лебеди – одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

-учить симметричному вырезанию;

-учить изготавливать «капельки» из полоски бумаги;

-совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

-закрепить знания детей о лебедях.

-развить познавательный интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги;

-развить творческие способности, мышление, воображение детей;

-расширить кругозор детей и их словарный запас.

-воспитать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем;

-воспитать любовь и бережное отношение к живой природе.

При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

***************************************************

Весёлый клоун
1 апреля – самый весёлый и радостный праздник Весны!

В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
                                    (клоун)

При выполнении работы дети учатся:

Совершенствовать умение  в создании яркого художественного образа клоуна; творчески  использовать основные выразительные средства живописи – цвет и линию; развивать творческие способности, замысел, воображение и индивидуальность.

*************************************************

Тематическое занятие «Светофор»

   8 февраля 2023 года в объединении «Семь+» в преддверии каникул прошло тематическое занятие «Светофор». Сначала ребята познакомились с героями обучающего мультфильма с одноименным названием. В котором была представлена важная информация о самом сооружении, световых сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), в каком порядке они зажигаются, и о том, как надо реагировать на каждый из них и как действовать. Также мультфильм сопровождался динамичной песенкой: “Красный – очень строгий цвет. Он горит – проезда нет. Желтый – подожди чуть – чуть. А зеленый – можно в путь.” Поэтому слушать и смотреть было ребятам приятно. Некоторых ребят в мультфильме ждало необычное открытие: оказалось, что светофоры как люди за день устают, поэтому ночью не переключают цвета, а лишь мигают желтым.

Затем ребята придумывали собственные рассказы по выбранным иллюстрациям и разукрашивали их красками. А так же отвечали на вопросы викторины (Сколько цветов в светофоре? Что они обозначают? Как называется «дорожка с полосками» для пешеходов? В какую сторону нужно посмотреть, подойдя к пешеходному переходу? и др.), зарабатывая баллы. Была создана рейтинговая таблица, которая выявила «Лидеров», получивших в конце занятия сладкие призы.

Закрепить полученные знания дети смогли, пройдя несколько этапов настольной игры «Большая прогулка».

***********************************

«Смешарики» своими руками!

«Смешарики» – веселые зверюшки полюбившиеся многим поколениям малышей и их родителям.  Одноименный анимационный сериал, созданный Анатолием Прохоровым, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым появился на экранах телевизоров в 2003 году. Сериал рассказывал о приключениях «смешариков» — шарообразных антропоморфных существ, попадающих в различные сказочные и бытовые ситуации. Несколько лет подряд сериал наращивал свои обороты, выпуская по несколько новых и забавных серий в год. И до сих пор он имеет огромную популярность у детско-подросткового населения.

Ребята из группы «Семь +» после просмотра одной из поучительных сказочных серий создавали из пластилина героев этого мультфильма. Задание было простым: вспомнить героев мультфильма, их имена, нарисовать их словесный образ, представить, как смешарик будет выглядеть в реальности, взять пластилин и слепить героя, который больше всего понравился.

На работу было затрачено 1,5 учебных часа. В итоге учащиеся вылепили Кроша, Лосяша, Нюшу, Ежа и других персонажей. В ходе работы, методом опроса и изучением определенных знаний, выяснили почему именно эти герои «затронули» ребят и почему они стали экспонатами пластилиновой выставки. Самым любимым оказался Крош, потому что он весёлый, энергичный и любящий приключения. В мультфильме появляются новые персонажи, например, Дракоша, которого ребята тоже попытались слепить. Но самым замечательным моментом стало предложение Маши Казаковой, которая предложила ввести в мультсериал одного смешарика – Звёздочку.

***************************************

Мастер-класс «Зайка – закладка»

В январе 2023 года работа в группе «Семь+» началась с увлекательного мастер-класса «Зайка – закладка». Все мы привыкли к закладкам. С первых дней познавательной деятельности малышей, с изучения «Азбуки», или прочтения новых книг старшим поколением, люди используют специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге. Это очень удобно! Ведь закладка позволяет быстро найти необходимую информацию.

Как же появилась «закладка»?

Прототип закладок существовал ещё у древнеегипетских писцов, которые приклеивали на свитки кусочки папируса. В XV—XVI веках стали распространяться «закладки-регистры» в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикреплённого к краю выбранных листов книги и выступающего, как правило, за пределы бокового обреза. Одно из самых ранних упоминаний об использовании закладок в современном понимании относится к 1584 году, когда королевский печатник Кристофер Баркер подарил королеве Елизавете I «серебряную закладку». В XVII веке переплётчики начали прикреплять одну или несколько лент к корешку книжного блока или нижней переплётной крышке для использования в качестве «закладки-ляссе». Тогда же распространился тип закладок, состоящих из нескольких лент, прикреплённых к какому-нибудь предмету, например, к пуговице или катушке. Эти закладки использовались чаще всего для быстрого нахождения текстов молитв в молитвенниках и книгах приказного толка.

Первые массово производимые «съёмные закладки» начали появляться в середине XIX века, их выполняли, как правило, из шёлка. Выпускались закладки со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия, текстами молитв. Только к концу XIX века бумажные закладки получили широкое распространение.

Сегодня закладки широко используются не только как помощники времени, но и для размещения на них рекламы.

В нашем объединении мы решили сделать «закладки – символы года». Ни для кого не секрет, что они очень актуальны в начальной школе. Сначала посмотрели познавательный видеофильм и изучили схему работы по их изготовлению. Затем из цветного картона, при помощи простых карандашей и ножниц мы изготовили макет, а затем разрисовали закладки фломастерами, придав им образ зайчика. Каждый «зайчик» получил собственное имя и был расположен в школьных книгах. В итоге у нас получились не просто помощники в учебе, а настоящие друзья, с которыми можно поделиться любой информацией.

**************************************************

Мастер-класс «Маленькие поварята»

20 октября 2022 мы с ребятами работали на мастер – классе в образе маленьких поварят, которые создавали собственный рецепт пиццы. Изучали историю происхождения этой выпечки и страну, в которой ее изобрели. Оказывается, пицца была популярна еще в Древнем Египте. Около 6 тысяч лет назад были придуманы дрожжи, и кислое тесто стало использоваться в выпечке этих лепешек. Затем лепешка посыпалась зеленью и сезонными овощами. Эта же лепешка выполняла функцию тарелки, что позволило ей стать универсальным блюдом в походах и работах в поле. Существуют упоминания историков о том, уже в 5 веке воины готовили лепешки из теста, фиников и сыра на своих щитах. Таким же способом пользовались легендарные этруски. Затем, по некоторым данным, этот рецепт был заимствован Древней Грецией, а оттуда попал в Рим, где и начинается официальная история этого блюда.

Затем ребята объединения «Семь+» разбирали ингредиенты, которые могли нам помочь  сделать авторскую и самую неповторимую пиццу для взрослых и детей, но уже в современном варианте. Фантазируя на заданную тему, выбирая полезные продукты для собственного шедевра, учащиеся взялись за работу. Хоть пицца конструировалась из цветной бумаги, у каждого она выглядела очень аппетитно!

*************************************

Занятие по теме “Натюрморт”

Что  такое натюрморт, спросили мы у детей…. И они очень дружно стали нам отвечать на данный вопрос… Оказалось, что “Натюрмортом” называют один из жанров изобразительного искусства. На натюрмортах обычно изображают окружающие человека обычные предметы — посуду, книги, цветы, овощи и фрукты. А мастера живописи группируют их в гармоничные композиции.

Посмотрев несколько натюрмортов известных художников, ребята пришли к мнению, что и им данный вид живописи доступен. Выбрав несколько готовых фруктовых композиций, взяв акварель, кисточки и воду в стаканах в руки, все дружно принялись на работу. Смешивали тона, размывали их на поверхности бумаги, касанием кисти с более темным оттенком краски придавали фруктам объем. В итоге получились у ребят очень интересные работы.

**********************************************

 Мастер-класс “Мудрая сова”

   Издревле сова служит символом знания, мудрости, проницательности и эрудиции. В древнегреческой мифологии маленькая сова (Athene noctua) традиционно представляла или сопровождала Афину, богиню мудрости. В нашей народной мифологии совы так же принадлежат к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос всегда поражали человеческое воображение. Сов почитали. Во многих сказках и легендах совы были советниками вестниками и носителями необычных знаний.
    Пример был единым для всех. Но работы детей поистине стали авторскими, так как каждый проработав собственную схему поделки из цветной бумаги и природного материала, внёс в образ совы индивидуальные особенности. 😁

******************************************************

   В рамках “Читательской грамотности” наши детям приходится многому учиться. Заниматься чтением и анализом разных вещей. На данном занятии мы работали с ребусами. А что такое ребус? Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором. Ведь это очень занимательно!

***************************************************************

 “Белочка по цифрам”

Данная практика позволит  облегчить освоение письма. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.

Рисование по цифрам развивает различные навыки и умения:

развитие мелкой моторики рук;
развитие глазомера;
выработка навыков ориентации на листе;
развитие образного и пространственного мышления, воображения и фантазии;
способствует развитию речи: ребенок будет объяснять, какая у него получилась картинка, также
обведение картинок с цифрами учит ребенка считать.
Дети научатся проводить прямые и кривые линии. Для них это  одновременно игра и развивающее занятие. Рисование по точкам знакомит детей с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.

**************************************************************************

*****************************************************

1 октября — Международный день пожилых людей! Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире.

Люди пожилые, 

Сердцем молодые, 

Сколько повидали 

Вы путей, дорог.

Горячо любили 

И детей растили, 

И надеждой жили: 

Меньше бы тревог! 

Люди пожилые, 

Матушка Россия 

Вас не баловала 

Легкою судьбой. 

Дай вам Бог покоя, 

Чтобы над рекою 

Солнце озаряло 

Купол голубой.

Люди  пожилые,

Вы во всем такие: 

Отдаете душу, 

Опыт и любовь 

Дорогому дому, 

Миру молодому 

И всему, что сердце 

Вспоминает вновь.

Люди пожилые, 

Пусть года былые 

Будут вам опорой, 

Дети — все поймут. 

И поклон вам низкий 

От родных и близких, 

И от всей Отчизны 

За бесценный труд!

На занятии мы: воспитывали нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывали любовь к бабушке и ее повседневному труду, учили оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость, понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Развивали социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: умение ясно и грамотно излагать свои мысли;

Способствовали развитию связной речи детей.
Расширили знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;

Учили объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

Познакомили детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

**************************************************************

Аппликация из засушенных листьев «Ёжик»

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это?

(Ёжик)

Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев. Ежи очень полезные и трудолюбивые лесные зверьки и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

   Дети закрепили представления о том, как  выглядит ёжик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Научились составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.
На занятии мы:

1. Развивали у детей мелкую моторику пальцев рук.

2. Закрепляли умения и навыки наклеивания листьев.

3. Развивали творческие способности, воображение, внимание.

4. Воспитывали художественный вкус, эстетическое восприятие.

5. Расширяли знания о животных леса.

6. Закрепляли представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

************************************************************************

Тематическое занятие “Скоро зима”.

Зима – самое удивительное время года, следующее за осенью. Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию) во многих районах Земли, на поверхность земной коры выпадает и ложится снег. Смена времён года обусловлена наклоном оси вращения Земли к плоскости эклиптики. Эклиптика –  это линия на небесной сфере, которую описывает Солнце в течение года, что является отражением орбитального движения Земли. В небесной механике плоскостью эклиптики называют плоскость земной орбиты вокруг Солнца.

А что же происходит зимой на Земле? Сколько времени длится зима? Что это за время года? Что такое снег? Из чего состоит снежинка? Как выглядят поля и лес зимой? В какие наряды одеваются деревья? В каких домиках живут зимой зверята и чем они питаются? На эти и многие другие вопросы было предложено поразмышлять учащимся объединения «Семь+», опираясь на собственные знания и опыт.

Так же на занятии были представлены к просмотру два видео фильма. Научно-познавательный фильм “Что такое снежинка”, где ребята узнали о том, что такое снежинка; какую форму она имеет; где зарождаются снежинки, когда водяной пар, исходящий от земли, переходит в твёрдое состояние и при какой температуре; что является основой для их роста и многое другое. И мультфильм “Перепутаница”, где главный персонаж искал главное дерево зимы – новогоднюю ель.

В заключении занятия ребята работали с бумагой и ножницами, придумав и воплотив в реальность модель собственной снежинки.

**************************************************

Конструирование в объединении «Семь+»

В буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами.

Чему способствует?

Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Чему учит конструирование?

Создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать определенные представления и знания в инженерной сфере. Делать определенные открытия!

Какие типы конструирования бывают?

Выделяют 2 типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а так же придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок или фильмов (конструирование из строительного материала: деревянный или пластмассовые детали геометрической формы). В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают структуру, сколько выражают свое отношение к собственным моделям (конструирование из бумаги, картона, катушек, природного материала, ткани и пр.)

В объединении «Семь+» занятия выстраиваются на основе разнообразных методов и приёмов: наблюдение; обследование объекта; показ и анализ образца; объяснение последовательности и способов выполнения модели; постановка перед детьми задач, требующая нахождения самостоятельного решения. Они позволяют отвечать на целый ряд проблемных детских вопросов: Как строить? Из какого материала? Почему необходимо строить свою модель так, а не иначе?  В какой последовательности выполнять задания? Как передать существенные черты конструкции или образа? Так же выбор занятий по конструированию зависит от запроса учащихся на работу с теми или иными материалами, их опыта и знаний, умений и навыков в конструировании.

*********************************************

Тема занятия: Графический диктант “Кораблик”

Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра.

Это не только весело, но и полезно! Ведь при этом: координируется работа полушарий головного мозга; ребёнок тренирует мелкую моторику;

подготавливает руку к письму; развивает внимание; ориентацию в пространстве;

координацию; умение слушать; логику; абстрактное мышление; усидчивость;

учится счету, а также умение различать право и лево; привыкает к карандашу и тетради.

    Все графические диктанты помогают ребёнку расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.

********************************************

     Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в образовательном учреждении, для решения повседневных задач.
Важной частью функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность – способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию, анализировать ее, обсуждать, делиться мнениями и использовать при различных ситуациях в жизни.
    Вчера в рамках “Читательской грамотности” мы изучали сказку “Волшебные башмачки” Натальи Коген. Сказка направлена на развитие доброты и взаимовыручки. Затем по мотивам изученной сказки ребята придумывали дизайн волшебных башмачков и разрисовывали их. По итогам занятия была проведена сказочная выставка.
    Необычные дидактические занятия очень нравятся ребятам объединения “Семь+”. Они с удовольствием очерчивают клетки в творческих тетрадях, вырисовывая незамысловатые рисунки. Графические умения необходимы для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Поэтому, в рамках программного раздела “Читательская грамотность, мы используем разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

**************************************

Коллективная работа ” Солнышко дружбы”.
Аппликация с элементами рисования.
Дружба – это счастье.

Дружит с бабочкой цветочек,
Дружим мы с тобою
Всё с друзьями пополам
Полелить Мы рады!
Только ссориться с друзьями
Никогда не надо!

Углубили знание и представление детей о доброте,как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Сформировали положительное отношение к себе и к окружающим. Совершенствовали коммуникабельные навыки.  Формировали умение работать коллективно, развивали творческие способности через создание коллективной аппликации с элементами рисования. Развивали познавательный процесс.

*****************************************************

Мастер-класс по изготовлению поделки из шишек и пластилина «Заяц».

    Шишки – это один из самых актуальных и доступных природных материалов для различных поделок. Ну а если для выполнения поделки использовать ещё и цветной пластилин, то представится широкая возможность для фантазии.
    Из еловых, сосновых, кедровых и шишек с других деревьев можно выполнить довольно интересные и оригинальные вещи, поделки, подарки. Самыми популярными персонажами из природных материалов являются жители леса. Сегодня ребята нашего объединения изготовили зайца. В процессе деятельности развиваем навыки работы с природным материалами и пластилином, воспитываем внимательность и старание в работе, настойчивость в достижении цели, а также объективно оцениваем результаты выполненной работы.  Зайцу каждый на своё усмотрение сделал украшение (морковку, бантик, бабочку).

*****************************************

Обрывная аппликация на тему  “Гриб в осеннем лесу”

На занятии мы закрепили умение вырезать предметы круглой и овальной формы, умение аккуратно работать клеем; расширили представления детей о лесных грибах, познакомились с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывали мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

В начале занятия мы разгадывали загадки, по картинкам отгадывали какой это гриб (съедобный-несъедобный). Затем с помощью ножниц мы вырезали все необходимые нам элементы. После чего, намазывая клеем все части и предметы, которые мы подготовили, дети приступили к созданию своей индивидуальной картины волшебного леса. И каждый придумал выполненной    работе своё название.

***************************************************************************************

2021 – 2022

НАШИ ДЕЛА:

1 Мая – Мир,Труд,Май!!!

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные- разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные,
Воздушные шары!

Самый тёплый весенний месяц — май начинается замечательным праздником, который так и называется 1 мая или Первомай, а наш день труда начинается с такой поделки – аппликации! В этот день люди радуются мирному небу над головой, тёплому майскому солнышку и возможности мирно жить и трудиться. В нашем замечательном городе проходят демонстрации с флагами и воздушными шарами.
У наших детей в процессе  изготовления работы появилось прекрасное праздничное настроение!
Мы формировали  знание о празднике 1 мая.
Формировали желание дарить подарок близким людям, сделанный своими руками.
Воспитывали доброжелательное отношение к миру, а также раскрывали свои творческие таланты .

**********************************************************************

День спорта!!!

Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Здоровый образ жизни, спорт, физические нагрузки, полезные для организма, стали неотъемлемой частью жизни современного человека.
Занятия спортом в детстве способствуют тому, что и в будущем ребёнок будет любить двигаться, вести активный образ жизни. А это значит, что и во взрослой жизни он никогда не будет пассивным, и всегда будет идти к цели и добиваться её. Этому и учит детей спорт.

В чём ещё заключается польза спорта для детей? Он очень полезен для здоровья. Так, различные виды спорта влияют на различные системы организма. Но, так или иначе, укрепляются различные группы мышц, а также суставы и кости.
Благодаря спорту дети станут более терпеливыми и сдержанными, научатся себя контролировать, станут внимательнее и дисциплинированнее, а это также очень важно.
Наш день прошёл довольно интересно и увлекательно. Спорт закалил нас, поднял настроение, развил силу воли и характер.

*****************************************************************

Рисование на свободную тему

Рисование с помощью фломастеров.
Цель: Вызвать интерес к творчеству, штриховыми движениями создать фон. Учить самостоятельно создавать изображения.

Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция. И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности.

Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом.
В процессе выполнения работы осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

************************************************

Праздник Светлой Пасхи

Пасха – самый большой и светлый праздник крестьянской церкви.
Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование.
С нашими детками мы воспитывали интерес к истории своего народа, воспитывали у детей доброжелательное отношение друг к другу, вызывали  интерес к работе, создавали положительный эмоциональный настрой и интерес к изучению народных традиций. И даже пробились пасхальными яичками.

*************************************************

Кремль!!!

Кремль является древней частью города Москва, он имеет 20 башен, соединённых между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов,ведь именно за крепкими стенами Кремля находится весь город Москва. От того название Кремль означает – крепость и является сердцем нашей столицы.
Мы расширили представление о Московском Кремле, научились рисовать башни Кремля. Развивали творческое мышление – дети рисовали разными материалами ( простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши). Обрабатывали навыки штриховки, совершенствовали умение оценивать работу каждого. Закрепили умение детей передавать пропорции башни и её особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

**********************************************

Прописи в клеточку

Самый важный бонус от прописей – это развитие мелкой моторики. Развивая моторику рук, мы развиваем речь. И для этого  совсем не обязательно точно выводить «загогулины», имитирующие прописные буквы. Точки, прямые линии, дуги, волны, спирали, зигзаги – их написание создаст в головном мозге детей очень важную связь: глаза и руки, а это – координация движений.
С помощью регулярных занятий мозг ребёнка способен «отдать приказ» руке воспроизвести то, что видят глаза.
Кроме того, благодаря  прописям мы помогаем укреплять мышцы кисти, развиваем внимание, усидчивость и другие не менее важные навыки и умения.

********************************************************

Аппликация “Весёлая пчёлка”

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (пчела).

Пчёлы есть домашние, лесные, дикие, которые живут в дупле или гнезде, и как птицы они их делают сами. Сегодня мы с детьми узнавали насекомых по внешнему виду, воспитывали интерес к явлениям живой природы, формировали умение и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Также развивали творческие способности, фантазию, воображение.

*********************************************************

День Космонавтики!!!

    Аппликация ко Дню космонавтики – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего советского человека в необъятный и неизведанный космос.
Космос удивителен и притягателен. Так интересно заглянуть в космические дали хоть одним глазком, увидеть комету, метеорит.
Первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками – космонавтами.
На занятии мы сформировали представление  о планетах солнечной системы, активизировали словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, сопло, орбитальная станция.

***************************************************

Арт-терапия.
Арт-терапия.  Отдых и релаксация. Процесс раскрашивания гипсовых фигурок успокаивает, повышает концентрацию внимания и помогает выразить себя. Все это позволяет отвлечься от мыслей, расслабиться и полностью погрузиться в мир творчества. Это именно то, что нужно детям, чтобы почувствовать себя лучше и немного отдохнуть.
Очевидный плюс — развитие мышления. Раскрашивая гипсовые фигурки, мы задействуем центр удовольствия и те зоны мозга, которые в других видах деятельности участвуют меньше. При заполнении контуров различными цветами наш мозг  отдыхает, это похоже на медитацию и полное отключение от негативного.
Польза для здоровья. Гипсовые фигурки для раскрашивания позволят избавиться от усталости.

****************************************

Эмоции-наша жизнь!!!

Эмоции-это очень важная часть в человеке, которые он проявляет.
Эмоции в течении дня могут меняться, на них влияет наше отношение к той или иной ситуации. Сегодня мы с детьми побывали в мире красочных эмоций:

***************************************************

31.03.2022. Индейцы – удивительный народ, со своими традициями, языковой культурой и своим календарём летоисчисления. Древние предки индейцев пришли из Сибири через Берингов про­лив, а дальше шли на юг — или по западному побережью Америки, или по цен­тральной части материка через свободное от льдов пространство между Лав­рентийским ледяным щитом и ледниками Береговых хребтов в Канаде. Жили индейцы вигвамах — стационарных жилищах из веток и шкур животных в форме купола. Ели рыбу и мясо тюленя, каши и хлеб из желудей и кукурузы. Лук, стрелы и копья – были незаменимым оружием для охоты. Плавали они по рекам в долблёных каноэ разной величины и могли проходить на них тысячи километров. Одежда индейцев различалась в зависимости от погоды и предназначения. Летом они ходили в рубахах, сшитых из оленьей кожи, к поясу же крепились две отдельные суконные штанины, называемые леггинами. Были у них и пончо из овечьей шерсти, и шерстяные одеяла. Мужчины носили четы или пеши – головные уборы из перьев. Лица индейцы расписывали специально приготовленными из природного материала красками. Все это и многое другое изучали ребята из объединения «Семь+» на мастер-классе “Индейцы – разноцветные ладошки”. Итоговой работой учащихся стали те самые разноцветные ладошки – символы здоровья, которые ребята выполнили из бумаги и тростниковых трубок, раскрасив их яркими гуашевыми красками.

29.03.2022. Игровая комната – отличный способ разнообразить деятельность детей и провести время в эмоционально-положительном русле. Здесь ребята могут строить лабиринты, играть в коллективные настольные игры, развивая коммуникабельность и осваивая правила работы в команде. Дети так же обожают игры – воображения с предметами и игрушками, примеряя на себя сотни ролей. Занимаются лепкой, рисованием и моделированием, решают инженерные задачи и осваивают базовые знания моделирования и конструирования при строительстве зданий и механических конструкций. В игровой комнате время проходит легко и интересно.

************************************************************

    18.03.2022.  Аппликация – интереснейший вид деятельности! Это наклеивание кусочков или части какого-либо материала на определённую поверхность. При этом фактура, цвет и материал не имеют значения. Аппликацией можно заниматься с материалами из бумаги, картона, ткани, природных материалов растительного и животного происхождения и т. д.
Сегодня ребята выполняли объемную аппликацию в стиле «Салфеточная пластика». Они собирали авторскую ромашку в подарок своим мамам. Ведь ромашка — символ верности, милой простоты и нежности. Белый цвет –  чистота, желтое солнышко  —  уют домашнего тепла. 
Данный мастер-класс развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию и внимание детей. Воспитывает в наших учащихся самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

***************************************************************

Обучение с увлечением
1. Учимся рисовать сову. Сова… Какая таинственная и необычная птица. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы большие и “умные”. Кажется, что они светятся в темноте. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке и отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.…
 
2. Конструирование – один из видов познавательной деятельности и инженерного мышления. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

***********************************************************

«Полёт в космические просторы»

Дети в нашей группе – самые талантливые и самые заинтересованные в расширении своих природных дарований и возможностей. Ежедневно мы покоряем фантазийные  космические просторы, учимся выстраивать из плоскостных фигур объемные, рисуем, лепим, читаем, пересказываем сказки и реальные события… Сегодня мы проводили мастер класс по теме «Полёт в космические просторы». Каждый из ребят выбрал свой космический корабль, разукрасив его любимыми тонами акварели. А так же затонировал пространство вокруг корабля, смешивая краски на палитре. И вот, что у нас получилось!

**************************************************

Тематическая прогулка «Строительство иглу»

Всем известно, что прогулки на свежем воздухе не просто закаливают организм и поддерживают иммунитет… Они являются источником кислорода, который попадая через лёгкие, заставляет клетки нашего тела активно вырабатывать необходимую для жизнедеятельности энергию. Прогулки в группе «Семь+» не являются простым времяпровождением на природе. Они простроены тематически… Последние дни ребята изучали строение снега и льда. А вот сегодня мы беседовали о необычном инженерном строении.  ИГЛУ – зимнее жилище канадских эскимосов. Он представляет из себя постройку, которая имеет куполообразную форму. Диаметр жилища составляет 3-4 метра, а высота его – примерно 2 метра. Строятся иглу, как правило, из ледяных блоков или же уплотненных при помощи ветра блоков из снега. Также иглу вырезают из сугробов, которые подходят по плотности, а также по размеру. Но это все  происходит в Гренландии, на Аляске и в восточных районах Чукотки. Нам повезло, рядом с Детско-юношеским центром «Здёздочка», на дворовой площадке, работал трактор и в сформированных сугробах остались большие  куски уплотнённого снега. Поэтому необходимый для нашего строительства материал был готов к использованию.

*******************************************************

Экспериментальная лаборатория по теме «Свойства сахара и мармелада»

Наша детская лаборатория — это база для специфической деятельности учащихся объединения «Семь+». В ней ребята проводят опыты и наблюдения, а также ставят эксперименты по различным тематикам. Сегодня мы изучали свойства сахара и мармелада. А ведь это не просто! Нужно не просто всё запомнить, но и выполнить ряд работ. Сахар – это белые кристаллы, которые имеют сладкий вкус и отлично растворяются в воде. Сахар сладкий и это его главное свойство, которое активно используется человеком. Также сахар не имеет запаха. Но он является одной из основ при изготовлении мармелада. Который в свою очередь может иметь различный цвет и вкус, а также не растворяется в воде!

******************************************************

Мастер-класс «Весёлые совята»

В один из дней ребята с педагогами занимались «Пластилинографией». Рисовали пластилином веселых совят. Как известно, пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением предметов на горизонтальной поверхности. У нас в наличии был цветной картон. Пластилин стал основным материалом, а основным инструментом в пластилинографии – конечно же руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего школьного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, что очень важно для внешкольной работы. Пластилинография способствует развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию сенсомоторной координации детей, т.е. тех значимых функций,  которые необходимы для успешного обучения в группе «Семь+». Дети учатся планировать свою работу (задумка, эскизы, выбор материалов и др.) и доводить ее до конца.

***************************************************

Рождественская сказка в объединении «Семь+»

Рождество — самый важный и радостный христианский праздник. Ведь он прославляет великое чудо – рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. На Рождество небеса открываются, с небес спускаются Ангелы и у них можно просить о чем угодно. Поэтому в ночь перед Рождеством и в само Рождество сбываются любые заветные желания. Главное, чтобы они были добрыми, искренними и светлыми. Только в чудесное их воплощение нужно поверить всем сердцем.

Ребята из объединения “Семь+” прочитав сказку «Рождественская ёлочка» А. Кривошееной, впервые решили попробовать свои силы в её постановке. Восемь мальчишек и девчонок в рамках “Экспериментальной творческой лаборатории” целый месяц учили слова, репетировали мизансцены индивидуально и в парах, танцевали, вместе с педагогами А.В. Масленниковой и А.В. Михеевой выстраивали общие сцены и в итоге вышли на новый для себя вид деятельности – работа над спектаклем . Каждый образ был заснят на видео, затем шел процесс монтирования кадров и наложения музыкального звукоряда. И после рождественских каникул ребята смогли увидеть себя на электронных экранах.

Творческий дебют пройден! Поздравляем всех участников с удачным воплощением рождественской идеи! Надеемся, что данный фильм положит начало новым постановкам!

*************************************************************

****************************************************

Каждый день учащиеся группы продлённого дня “Семь+” окунаются в мир творчества по разным направленностям: изодеятельность, прикладное мастерство, театральное искусство, лепка, аппликация. И каждый день палитра детских работ становится ярче и красочнее!

 

***********************************************************

Образ – удивительная вещь! Требующая фантазии и перевоплощения. В группе продлённого дня мы тоже пытаемся с ребятами жить интересно. Придумываем собственные образы, обыгрываем их и делаем фото…

************************************************

*********************************************

**********************************

************************************************

***************************************************

************************************************

******************************************

**************************************

************************************

**********************************

Поздравление нашим дорогим бабушкам и дедушкам с Днем Старшего поколения:

*************************************************

Наши первые результаты в следующих фото… Знакомьтесь!

418 queries in 1.000 seconds, using 21.61MB memory